ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Профориентационная деятельность как фактор повышения значимости созидательного труда в системе ценностных ориентиров школьников


Введение. Современные экономические и социальные вызовы обусловили повышенное внимание к факторам, влияющим на формирование ценностных ориентиров, в частности на ценность созидательного труда, в содержании профориентационных программ. 

Цель. Определить условия, способствующие повышению значимости ценности созидательного труда у обучающихся общеобразовательных школ в процессе профориентационной работы. 

Методы. Использованы методы сравнительного и обобщающего анализа научных публикаций по теме исследования. Для обработки результатов тестирования применены методы корреляционного и факторного анализа. 

Результаты. Исследование показало, что участие в  профориентационных программах, включающих профессиональные пробы, экскурсии, внеурочные занятия и профориентационную диагностику, повышает значимость созидательного труда в восприятии учащихся, создавая предпосылки для ценностно-целевого единства профориентационной деятельности. 

Научная новизна. Установлена связь между ценностью труда в  обществе и  его уровнем благосостояния: общества с более высокой значимостью созидательного труда показывают более высокие экономические результаты. 

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы для организации профориентационной и воспитательной работы в общеобразовательных школах.


Для цитирования:

Фроленкова И. Ю., Кузнецов К. Г., Ермолаева А. В. Профориентационная деятельность как фактор повышения значимости созидательного труда в системе ценностных ориентиров школьников // Профессиональное образование и рынок труда. 2024. № 4. С. 29–41. https://doi.org/10.52944/PORT.2024.59.4.002