Введение. Статья посвящена феномену профессионального развития педагога в процессе послевузовского непрерывного образования. Благодаря росту интереса к нейродидактике, появившейся на стыке нейробиологии, психологии и педагогики, накапливаются новые знания о нейрофизиологических процессах работы головного мозга, анализ, теоретическое осмысление и обобщение которых может лечь в основу формирования новой концепции профессионального развития педагогов.
Цель. Выявить и рассмотреть с позиций нейродидактики ключевые особенности, определяющие феномен профессионального развития педагогов и позитивно влияющие на организацию сопровождения данного процесса, в том числе в процессе повышения квалификации.
Методы. Анализ научных источников, индексируемых международными и российскими базами данных, с глубиной поиска более полувека; педагогическое прогнозирование и моделирование.
Результаты. В процессе анализа феномена профессионального развития педагога с позиций андрагогики, а также с учетом нейрофизиологических особенностей были выделены значимые для сопровождения послевузовского образования педагогов свойства (нейропластичность, когнитивная гибкость, память, критическое мышление, эмоции, речевая функция), а также дана нейродидактическая характеристика каждого из них.
Научная новизна. Предложенные с учетом особенностей функционирования мозга направления повышения квалификации педагогов могут быть положены в основу разработки концептуальных основ сопровождения профессионального развития педагогов.
Практическая значимость. На основе обобщения теоретических положений о феномене профессионального развития педагога с позиций нейродидактики даны методические рекомендации и определены направления повышения профессионально-педагогической квалификации педагогов