ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Феномен профессионального развития педагогов: нейродидактический аспект


Введение. Статья посвящена феномену профессионального развития педагога в процессе послевузовского непрерывного образования. Благодаря росту интереса к нейродидактике, появившейся на стыке нейробиологии, психологии и педагогики, накапливаются новые знания о нейрофизиологических процессах работы головного мозга, анализ, теоретическое осмысление и обобщение которых может лечь в основу формирования новой концепции профессионального развития педагогов. 

Цель. Выявить и рассмотреть с позиций нейродидактики ключевые особенности, определяющие феномен профессионального развития педагогов и позитивно влияющие на организацию сопровождения данного процесса, в том числе в процессе повышения квалификации. 

Методы. Анализ научных источников, индексируемых международными и российскими базами данных, с глубиной поиска более полувека; педагогическое прогнозирование и моделирование. 

Результаты. В процессе анализа феномена профессионального развития педагога с позиций андрагогики, а также с учетом нейрофизиологических особенностей были выделены значимые для сопровождения послевузовского образования педагогов свойства (нейропластичность, когнитивная гибкость, память, критическое мышление, эмоции, речевая функция), а также дана нейродидактическая характеристика каждого из них. 

Научная новизна. Предложенные с  учетом особенностей функционирования мозга направления повышения квалификации педагогов могут быть положены в  основу разработки концептуальных основ сопровождения профессионального развития педагогов. 

Практическая значимость. На  основе обобщения теоретических положений о  феномене профессионального развития педагога с  позиций нейродидактики даны методические рекомендации и  определены направления повышения профессионально-педагогической квалификации педагогов


Для цитирования:

Коновалов А. А. Феномен профессионального развития педагогов: нейродидактический аспект // Профессиональное образование и рынок труда. 2024. № 4. С. 42–54. https://doi.org/10.52944/PORT.2024.59.4.004