ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Онлайн-мастерские как инструмент развития цифровых навыков учителей в условиях университетско-школьного кластера


Введение. В  условиях стремительной цифровизации образования повышается значимость обучения учителей использованию современных технологий. Актуальность исследования обусловлена потребностью в разработке эффективных стратегий повышения квалификации педагогов в области цифровых технологий. 

Цель. Оценка эффективности онлайн-мастерских как формы повышения квалификации учителей в контексте развития цифровых навыков. 

Методы. Исследование основано на  анализе работы университетско-школьного кластера Пермского филиала НИУ ВШЭ, применяющего индивидуализированную форму повышения квалификации на  специальной цифровой платформе в  рамках онлайн-мастерских. Для повышения квалификации по  направлению «Цифровые технологии и  инструменты в  деятельности учителя» были организованы три онлайн-мастерские: для учителей истории и  обществознания, английского языка и математики. 

Результаты. Эффективность комплексного подхода к повышению цифровой грамотности в условиях онлайн-мастерских подтверждается результатами участников проекта, продемонстрировавших умения создавать и применять на практике цифровые образовательные продукты (ЦОПы). 

Научно-методическая новизна. Проведена апробация комплексного подхода к  повышению цифровой грамотности педагогов, основанного на  использовании онлайн-мастерских в рамках университетско-школьного кластера. 

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ повышения квалификации педагогов в области цифровых технологий.


Для цитирования:

Ряпина Н. Е. Онлайн-мастерские как инструмент развития цифровых навыков учителей в условиях университетско-школьного кластера // Профессиональное образование и рынок труда. 2024. № 4. С. 55–65. https://doi.org/10.52944/PORT.2024.59.4.005