ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Перспективы использования гибридного обучения в учебном процессе вуза


Введение. Смешанный формат обучения, сочетающий в себе асинхронные и синхронные активности, имеет высокую значимость и  получает все более широкое распространение в  условиях развития современных компьютерных технологий. Актуальность исследования такого рода активностей подтверждается национальными целями развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу. 

Цель. Выявление предпочтений использования преподавателями гибридного формата обучения и перспектив его развития. 

Методы. Исследование основано на анализе российских и зарубежных подходов к  применению гибридного обучения. Для выявления направлений дальнейшего развития проведено экспертное оценивание с использованием онлайн-опросника Google Forms и обработкой полученных результатов с помощью экономико-статистических методов и контент-анализа. 

Результаты. Целесообразность гибридного обучения подтверждается не  только результатами исследований российских и  зарубежных авторов, но  и опытом его использования в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. 

Научно-методическая новизна. Предложена модель реализации гибридного обучения, учитывающая практику его применения в Финансовом университете. 

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при внедрении гибридного обучения в учебный процесс вуза.


Для цитирования:

Полевая М. В., Федченко А. А., Филимонова И. В. Перспективы использования гибридного обучения в учебном процессе вуза // Профессиональное образование и рынок труда. 2025. № 2. С. 41–55. https://doi.org/10.52944/PORT.2025.61.2.004