ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Введение новой национальной системы высшего образования в Российской Федерации: обзор исследований


Введение. В системах образования постоянно происходят изменения, что приводит к накоплению противоречий, решение которых осуществляется посредством реформирования. Особого внимания заслуживают ситуации, когда необходимость реформ вызвана не только внутренними, но и внешними по отношению к ним причинами. Зачастую имеет место расхождение между получаемыми в  процессе реформирования результатами и изначально заявленными целями, что требует корректировки методов проведения и содержания преобразований. 

Цель. Анализ подходов российских исследователей к оценке новой национальной системы высшего образования в Российской Федерации. 

Методы. Обзор российских публикаций 2023–2025 гг., раскрывающих подходы к оценке введения новой национальной системы высшего образования в Российской Федерации. 

Результаты. Систематизированы подходы к  оценке направлений и  последствий реформирования российской системы высшего образования. Несмотря на разнообразие мнений о  проблемах формирования новой системы высшего образования, подчеркивается перспективность создания россиецентристской модели подготовки квалифицированных кадров. 

Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы специалистами в  сфере управления образованием, руководителями образовательных организаций, представителями экспертного сообщества в  целях повышения эффективности подготовки кадров для национальной экономики в системе высшего образования.


Для цитирования:

Клячко Т. Л., Токарева Г. С. Введение новой национальной системы высшего образования в Российской Федерации: обзор исследований // Профессиональное образование и рынок труда. 2025. № 4. С. 75–87. https://doi.org/10.52944/PORT.2025.63.4.005