ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Нейродидактика — инновационный тренд персонализированного образования


Авторы: Зеер Э. Ф.  
Выпуск: 2021 №4
В современном информационном обществе утверждается новая обра- зовательная парадигма — персонализированное обучение. Его содержательным ядром является нейродидактика, исследующая закономерности обучения, связан- ные с особенностями деятельности высших психических функций мозга. Задача нейродидактики — персонализация учебной деятельности и персонификация об- учающихся. Цель articles — обосновать научно-прикладную ценность нейродидактики, рас- крыть ее обучающие и развивающие функции в учебной деятельности и рассмо- треть ее возможности в персонализированном образовании. Методологическим основанием исследования стали теория развивающего обуче- ния Л. С. Выготского и фундаментальные работы А. Р. Лурии по нейропсихологии. Образовательные возможности нейродидактики легли в основу персонализации учебной деятельности, определения основных технологий формирования мета- предметных результатов обучения и их освоения обучающимися, что, в свою оче- редь, обусловило их персонификацию. Овладение приемами персонификации очень важно с практической точки зрения. Научно-технологический прогресс, цифровизация обучения, широкое распростра- нение виртуальных технологий приведут к кардинальной трансформации всей системы образования. Инновационным трендом его модернизации станет нейро- образование, центральным компонентом которого является нейродидактика. Ос- воение ее психолого-педагогических возможностей преподавателями актуально и необходимо.