В современном информационном обществе утверждается новая обра- зовательная парадигма — персонализированное обучение. Его содержательным
ядром является нейродидактика, исследующая закономерности обучения, связан-
ные с особенностями деятельности высших психических функций мозга. Задача
нейродидактики — персонализация учебной деятельности и персонификация об-
учающихся.
Цель articles — обосновать научно-прикладную ценность нейродидактики, рас-
крыть ее обучающие и развивающие функции в учебной деятельности и рассмо-
треть ее возможности в персонализированном образовании.
Методологическим основанием исследования стали теория развивающего обуче-
ния Л. С. Выготского и фундаментальные работы А. Р. Лурии по нейропсихологии.
Образовательные возможности нейродидактики легли в основу персонализации
учебной деятельности, определения основных технологий формирования мета-
предметных результатов обучения и их освоения обучающимися, что, в свою оче-
редь, обусловило их персонификацию. Овладение приемами персонификации очень важно с практической точки зрения.
Научно-технологический прогресс, цифровизация обучения, широкое распростра-
нение виртуальных технологий приведут к кардинальной трансформации всей
системы образования. Инновационным трендом его модернизации станет нейро-
образование, центральным компонентом которого является нейродидактика. Ос-
воение ее психолого-педагогических возможностей преподавателями актуально
и необходимо.