ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Аппаратные и проективные методики исследования в нейрообразовании: проблемы и перспективы использования


Цифровая трансформация и переход от компетентностного к мета- предметному подходу в обучении требуют освоения новых объективных иссле- довательских методов в образовании. Когнитивные исследования, в том числе использующие высокотехнологичные методики и нейротехнологии, повышают ис- следовательский и учебный потенциал образовательной организации. Цель articles — обобщить опыт использования в Высшей школе медиакоммуника- ций и связей с общественностью Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого различных аппаратных и проек- тивных методик, применяемых для изучения образовательной и коммуникацион- ной деятельности учебной организации. В результате исследований, проведенных с помощью технологий биологической обратной связи на основе программно-аппаратного комплекса CMS (Current Mental State), были выявлены психофизиологические реакции обучающихся на различные методы организации учебного процесса и учебные материалы. Новизна работы заключается в использовании данной методики в педагогических исследованиях, нацеленных на более глубокое понимание и переосмысление ди- зайна образовательного процесса. Изучение биометрических характеристик обучающихся на основе биологиче- ской обратной связи позволяет не только прогнозировать реакцию обучающихся на учебно-методические материалы, организацию образовательного процесса, но и корректировать его педагогический дизайн. Кроме того, метаморфная модель Дж. Залтмана (ZMET), с помощью которой можно выявлять взаимосвязанные кон- струкции, влияющие на поведение потребителей, позволяет переосмыслить под- ходы к коммуникационной стратегии образовательной организации.

Для цитирования:

Абабкова М. Ю., Розова Н. К. Аппаратные и проективные методики исследования в нейрообразовании: проблемы и перспективы использования // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 4. С. 39–55. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.47.4.003