Цифровая трансформация и переход от компетентностного к мета- предметному подходу в обучении требуют освоения новых объективных иссле-
довательских методов в образовании. Когнитивные исследования, в том числе
использующие высокотехнологичные методики и нейротехнологии, повышают ис-
следовательский и учебный потенциал образовательной организации.
Цель articles — обобщить опыт использования в Высшей школе медиакоммуника-
ций и связей с общественностью Гуманитарного института Санкт-Петербургского
политехнического университета Петра Великого различных аппаратных и проек-
тивных методик, применяемых для изучения образовательной и коммуникацион-
ной деятельности учебной организации.
В результате исследований, проведенных с помощью технологий биологической
обратной связи на основе программно-аппаратного комплекса CMS (Current Mental
State), были выявлены психофизиологические реакции обучающихся на различные
методы организации учебного процесса и учебные материалы.
Новизна работы заключается в использовании данной методики в педагогических
исследованиях, нацеленных на более глубокое понимание и переосмысление ди-
зайна образовательного процесса.
Изучение биометрических характеристик обучающихся на основе биологиче-
ской обратной связи позволяет не только прогнозировать реакцию обучающихся
на учебно-методические материалы, организацию образовательного процесса,
но и корректировать его педагогический дизайн. Кроме того, метаморфная модель
Дж. Залтмана (ZMET), с помощью которой можно выявлять взаимосвязанные кон-
струкции, влияющие на поведение потребителей, позволяет переосмыслить под-
ходы к коммуникационной стратегии образовательной организации.
Абабкова М. Ю., Розова Н. К. Аппаратные и проективные методики исследования в нейрообразовании: проблемы и перспективы использования // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 4. С. 39–55. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.47.4.003