ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Перспективы использования нейротехнологий в процессе профессионального развития личности


Вопрос о том, в каких областях жизнедеятельности можно исполь- зовать нейротехнологии, становится все актуальнее. Появляющиеся нейротехно- логии уже находят применение в медицине, маркетинге, образовании, науке. В то же время потенциал использования различных нейротехнологий в такой важной для жизни человека сфере, как профессиональная деятельность, остается практи- чески неисследованным. Цель данной работы — определить, можно ли с помощью нейротехнологий решать проблемы, возникающие в процессе профессионального развития личности, рас- смотреть потенциальное влияние нейротехнологий на продолжительность и со- держание этапов профессионального развития, а также описать порождаемые эти- ми технологиями новые проблемы. В статье выделены нейротехнологии, которые могут применяться в процессе профессионального развития личности, выявлены проблемы, которые появляются на разных этапах этого процесса и решаются с по- мощью нейротехнологий, рассмотрено влияние последних на продолжительность и содержание профессионального развития, определены этические и психологи- ческие проблемы, которые могут возникнуть вследствие применения нейротехно- логий. Небольшой опыт применения нейротехнологий в профессиональном образова- нии и недостаточное его осмысление побуждают изучать возможности и резуль- таты применения нейротехнологий в сфере образования и профессионального развития.

Для цитирования:

Сыченко Ю. А. Перспективы использования нейротехнологий в процессе профессионального развития личности // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 4. С. 123–130. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.47.4.009