Вопрос о том, в каких областях жизнедеятельности можно исполь- зовать нейротехнологии, становится все актуальнее. Появляющиеся нейротехно-
логии уже находят применение в медицине, маркетинге, образовании, науке. В то
же время потенциал использования различных нейротехнологий в такой важной
для жизни человека сфере, как профессиональная деятельность, остается практи-
чески неисследованным.
Цель данной работы — определить, можно ли с помощью нейротехнологий решать
проблемы, возникающие в процессе профессионального развития личности, рас-
смотреть потенциальное влияние нейротехнологий на продолжительность и со-
держание этапов профессионального развития, а также описать порождаемые эти-
ми технологиями новые проблемы. В статье выделены нейротехнологии, которые
могут применяться в процессе профессионального развития личности, выявлены
проблемы, которые появляются на разных этапах этого процесса и решаются с по-
мощью нейротехнологий, рассмотрено влияние последних на продолжительность
и содержание профессионального развития, определены этические и психологи-
ческие проблемы, которые могут возникнуть вследствие применения нейротехно-
логий.
Небольшой опыт применения нейротехнологий в профессиональном образова-
нии и недостаточное его осмысление побуждают изучать возможности и резуль-
таты применения нейротехнологий в сфере образования и профессионального
развития.
Сыченко Ю. А. Перспективы использования нейротехнологий в процессе профессионального развития личности // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 4. С. 123–130. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.47.4.009