Аннотация:
В статье рассматривается проблема обучения персонала организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции. Цель — обобщить представления об онлайн-обучении персонала и, учитывая достоинства и недостатки этой формы обучения, наметить основные ориентиры его развития. Автор делает вывод, что переход к дистанционным и смешанным формам обучения продиктован не только сложившейся эпидемиологической ситуацией, но и необходимостью снижения транзакционных издержек работодателя в этой сфере. В работе рассматриваются не только достоинства онлайн-обучения, но и недостатки организационного и психологического характера. Выделены основные стратегические ориентиры обучения персонала организаций в режиме онлайн. По мнению автора, установка на непрерывное образование (life long learning), возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории и развитие онлайн-обучения может стать — при условии согласования образовательных потребностей работника и задач организации — инструментом карьерного развития и сопровождения персонала.
Ключевые слова:
дистанционное обучение, онлайн-обучение, обучение персонала, индивидуальные образовательные траектории, карьера
DOI:
10.52944/PORT.2021.46.3.008