Аннотация:
Глобальный переход к виртуальной экономике и интенсивно развивающиеся цифровые технологии оказывают активное влияние на становление личности представителей поколения Z (сетевого, iGen, next поколения). В условиях пандемии произошли серьезные трансформации в образовании, что не могло не усилить воздействия цифровых технологий на сознание и поведение молодежи. В статье рассматриваются основные сферы личности современного молодого человека — коммуникативная, познавательная, эмоционально-волевая, мотивационно-потребностная, ценностно-смысловая, — формирующие стиль жизни, несвойственный предшествовавшей индустриальной цивилизации. Молодежь, в отличие от старших поколений, обладает гибкостью мышления и мобильностью, умеет работать в условиях многозадачности и медиамногозадачности, быстро воспринимает информацию, мгновенно переключается с одного дела на другое. Вместе с тем выявленные личностные и поведенческие особенности современного поколения показали, что его представители отчуждены от реального социума, имеют трудности с общением, испытывают субъективную зависимость от «цифры», что приводит к недостатку когнитивного контроля, инфантилизму, отсутствию глубоких межличностных отношений. Цель articles: рассмотрение личностных особенностей цифрового поколения. Задачи: выявление его поведенческих реакций, оценка последствий влияния информационных технологий на подрастающее поколение, выработка предложений по решению проблем, возникающих в сфере коммуникаций и профессионального ста-
новления. Исследование осуществлялось посредством качественно-феноменологического метода, дополненного теоретико-методологическим анализом научной литературы, синтезом, конкретизацией, сравнением и обобщением. В результате были выработаны новые идеи и подходы, которые помогают молодежи развиваться в современной среде. Знание специфики цифровой социализации личности, особенностей представителей поколения Z позволяет соразмерно использовать полученные знания в образовательном процессе, содействовать в профессиональном самоопределении студентов.
Ключевые слова:
цифровые технологии, цифровое поколение, поколение Z, медиамногозадачность, профессиональное самоопределение, образовательные технологии
DOI:
10.52944/PORT.2021.45.2.004