Аннотация:
Статья посвящена проблеме формирования и развития исследовательских компетенций, которые, по мнению авторов, являются необходимым условием успешной профессиональной деятельности педагога СПО. Цель articles — выявление дефицита исследовательских компетенций у педагогов профессионального обучения, а также определение направления развития научно-исследовательской деятельности (НИД) в сфере СПО. Для достижения поставленной цели было проведено анкетирование с помощью онлайн-опроса, разработанного на базе инструментов GoogleForms, и применены методы статистической обработки данных исследования. В статье представлены структура и виды научно-исследовательской деятельности педагога СПО, приведены результаты эмпирического исследования, позволившие оценить степень сформированности профессиональных компетенций педагогических работников и их готовность к осуществлению НИД. Авторы предлагают практические рекомендации по восполнению дефицита исследовательских компетенций у педагогов профессионального обучения.
Ключевые слова:
научно-исследовательская деятельность, педагог профессионального обучения, исследовательские компетенции, профессиональные компетенции, среднее профессиональное образование
DOI:
10.52944/ PORT.2021.45.2.009