Аннотация:
В статье рассматриваются актуальные проблемы нейрообразования в системе подготовки профессиональных кадров. Цель работы — оценить достижения нейронауки с точки зрения их применения в вузе, в том числе при обучении студентов профессиональной терминологии. В частности, впервые анализируется
возможность сформировать профессиональное мышление у обучающихся на основе знаний о закономерностях и механизмах функционирования головного мозга
(brain-based learning) при усвоении понятий.
В работе показано, что усвоение и понимание новых слов (терминов) происходит
за счет деятельности нейрональных систем, которые отвечают за процессы восприятия, внимания, памяти и исполнительных функций, а также за вознаграждение
и мотивацию. Кроме того, делается вывод о том, насколько важно в процессе усвоения учитывать специфику профессиональной терминологии — абстрактных и конкретных понятий. Изучение проблематики нейрообразования выявило разницу
между направлениями исследований в разных странах: российские специалисты
сосредоточились в основном на поиске персонализированных нейротехнологий
и внедрении цифровых программ и устройств, разработанных с учетом работы
мозга. Иностранные исследователи пытаются создать единую методологию нейрообразования и доказать эффективность методов обучения, основанных на знаниях
о функционировании головного мозга. Авторы articles считают, что необходимо
повышать компетентность преподавателей в области нейробиологии, чтобы профессионально развенчивать нейромифы и усиливать эффективность процесса обучения. Данные, приведенные в работе, могут быть полезны преподавателям вузов
при организации образовательного процесса.
Ключевые слова:
нейрообразование, нейронаука, высшее образование, профессиональное мышление, формирование системы профессиональных понятий, brainbased learning, нейромифы
DOI:
10.52944/PORT.2021.47.4.001