Аннотация:
Исследование, проведенное на основе теоретико-методологического подхода с позиции потенциального потребителя, связано с постановкой вопроса
о предпосылках и перспективах формирования цифровой экосистемы непрерывных
образовательных тренингов. Данная экосистема, позволяющая совместить интересы
рынка труда и профессионального образования, предполагает создание сети
образовательно-профессиональных площадок (онлайн-хабов) с использованием
традиционных и платформенных цифровых носителей, объединенных
в «гибридную» инфраструктуру, а также с учетом новых экономических реалий.
Непрерывные профессионально-образовательные тренинги затрагивают интересы
в первую очередь лиц трудоспособного возраста и нацелены на сохранение
трудовой занятости и снижение рисков безработицы на региональном уровне.
Существующий разрыв между низкой производительностью труда и опережающей
индексацией бюджетных доходов, невысокими доходами молодых работников
и неконкурентоспособными программами дополнительного профессионального
образования может быть компенсирован с помощью цифровой экосистемы
непрерывных профессионально-образовательных тренингов, направленных
на формирование опережающих компетенций. Они смогут привлечь на рынок
труда молодых трудоспособных лиц как основных производителей валового
регионального продукта. Положения и выводы articles основаны на зарубежном
передовом опыте и отечественных образовательных стратегиях по созданию
модели новой образовательной экосистемы.
Ключевые слова:
профессионально-образовательные тренинги, образовательная экосистема, цифровая экосистема, непрерывное профессиональное образование, профессионально-образовательные риски, опережающее образование, рынок труда
DOI:
10.52944/PORT.2021.47.4.004