Аннотация:
Изучение возможностей мозга для повышения качества обучения на- ходится в центре внимания педагогической науки уже много лет. Развитие цифро-
визации позволило использовать в исследованиях специальное оборудование,
с помощью которого можно оценивать и контролировать работу мозга, развивать
умственные способности, познавательные функции и т. п. Нейротехнологии стали эф-
фективным средством, позволяющим трансформировать образовательный процесс
за счет подбора специального учебного контента с учетом индивидуальных особен-
ностей обучающихся. Вместе с тем возникает необходимость в конкретизации терми-
нологии и определении актуальных направлений исследований в данной области.
Цель articles — попытка восполнить этот пробел с помощью репрезентативного ана-
лиза публикаций, посвященных нейротехнологиям, а также сущности нейрообра-
зования. Практическая ценность исследования состоит в апробации возможностей
нейротехнологий для повышения вовлеченности обучающихся в учебный процесс.
Используя формат хакатона, авторы articles привлекли студентов к разработке ней-
роигры, нацеленной на тренировку навыков самоконтроля, развитие концентра-
ции и «спокойствия» под нейрогарнитуру, которая, помимо измерения параметров,
позволяет управлять игрой при помощи биологической обратной связи. Данный
успешный кейс по вовлечению студентов в мир нейротехнологий может быть реа-
лизован в других вузах, а также на предприятиях партнеров-работодателей.
Ключевые слова:
нейронауки, нейрообразование, нейротехнологии, онлайн-образование, нейроигры, хакатон, профессиональное образование
DOI:
10.52944/PORT.2021.47.4.007