Аннотация:
Статья посвящена вопросам профессиональной ответственности педагогов профессионального образования Германии за целостное развитие учащихся в условиях законодательно поддерживаемой системы дуального обучения. Повышение значимости воспитательной компоненты в деятельности педагогов профессионального образования обусловлено растущим влиянием процессов глобализации и миграции, а формирование межкультурной компетенции становится важной частью педагогической деятельности. В статье приведены и проанализированы примеры и приемы явного и неявного воспитательного воздействия, применяемые педагогами и наставниками в процессе обучения. В заключение отмечается, что существующий на сегодняшний день уровень теоретического осмысления проблемы воспитания в системе профессионального образования не соответствует актуальности тематики.
Ключевые слова:
профессиональное образование, педагог профессионального образования, воспитательная работа, качество образования, профессиональное развитие, дуальное образование
DOI:
10.52944/PORT.2021.45.2.005