Аннотация:
В статье рассмотрены подходы к проектированию информационно-образовательной среды учреждения среднего профессионального образования в контексте обеспечения опережающей подготовки кадров в сфере креативных индустрий. Креативные индустрии представляют собой отрасль экономики, в которой синтезированы сферы культуры, бизнеса и технологий. Глобальные мегатренды рынка труда оказывают влияние на содержание, форму и результаты среднего профессионального образования. Стратегическими документами развития Российской Федерации предусматривается формирование кадров для цифровой экономики. Одновременно происходят процессы цифровой трансформации образования, которые обуславливают появление новых решений и практик в области управления, содержания, дидактических принципов современного профессионального образования. Опережающая подготовка специалистов креативных индустрий должна решать задачу формирования у будущих специалистов когнитивных и цифровых компетенций. В данном контексте становится актуальной концепция метакомпетентностного профессионального образования, в рамках которой профессиональное образование можно рассматривать как систему воспроизводства профессиональных кадров для различных отраслей экономики, нацеленную на формирование человеческого капитала, являющегося ключевым фактором конкурентоспособности современных предприятий. На примере московского учреждения среднего профессионального образования рассматривается практика проектирования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), которая обеспечивает реализацию концепции метакомпетентностного профессионального образования, направлена на достижение обучающимися релевантных для цифрового общества образовательных результатов и интегрирована в единое городское электронное информационно-образовательное пространство. Опыт Московского техникума креативных индустрий им. Л. Б. Красина демонстрирует, каким образом мультфункциональная ЭИОС техникума реализует функции управления образовательным процессом и персональными образовательными траекториями обучающихся, создания, трансляции и поддержки использования образовательного контента, анализа и контроля учебных достижений обучающихся, формирования когнитивных и цифровых навыков у будущих специалистов креативных индустрий в контексте концепции метакомпетентностного профессионального образования.
Ключевые слова:
среднее профессиональное образование, креативные индустрии, электронная информационно-образовательная среда, цифровая трансформация образования, опережающая подготовка, рынок труда.
DOI:
10.24412/2307-4264-2021-01-48-57