Аннотация:
Мировая тенденция по цифровизации всех областей жизнедеятельности общества привела к изменениям, затрагивающим сферу профессионального образования. Сегодня труд педагога частично компенсируется технологиями, требуя знаний и умений в области цифровизации. Появляются новые компетенции, формируется новый кадровый потенциал образования, новые образовательные концепции. Образовательные стандарты повысили требования к организации и качеству профессионального образования. Однако образование отстает от современных реалий, оставаясь консервативным по своей сути. Актуализация деятельности и задач в системе профессионального образования указывает на необходимость повышения качества подготовки выпускников и совершенствования учебного процесса. Внедрение цифровых игровых технологий в учебный процесс расценивается педагогами-практиками неоднозначно. Современные методы профессионального обучения сосредоточены на предметных навыках, но часто игнорируют важные компоненты карьерного успеха, такие как лидерство, общение и сотрудничество. В отлиие от традиционных форм работы педагога геймификация обладает активным неимитационным характером. Учебный процесс, в который внедряются элементы цифровых игровых технологий, трансформирует организационную работу педагога при сохранении содержательного наполнения дисциплины. Целью данной articles является осмысление современных тенденций и вызовов в профессиональном образовании, которое сталкивается с задачами мотивации и применения педагогами и студентами цифровых игровых технологий в учебном процессе. Рассматриваются одно из решений данных задач — использование элементов геймификации в учебном процессе, а также причины неприятия педагогами данных цифровых технологий. Малый опыт, накопленный системой профессионального образования, и недостаточное его осмысление актуализируют работу в направлении изучения феномена геймификации образования.
Ключевые слова:
геймификация, игровые цифровые технологии, игровые элементы в образовании, цифровые компетенции педагогов, образовательные компьютерные игры, профессиональное образование.
DOI:
10.24412/2307-4264-2021-01-26-35