Предмет. Преимуществом внутрикорпоративной подготовки кадров является возможность быстрой «перенастройки» персонализированной системы непрерывного профессионального образования сотрудника в ответ на конкретные потребности организации-заказчика. Проблема – в выборе эффективных инструментов. Одним из таких инструментов может стать педагогическое сопровождение сотрудников, в том числе сотрудников, прошедших внутрикорпоративную подготовку.
Цель. Оценка эффективности педагогического сопровождения работников для интенсификации сформированных цифровых компетенций.
Методы. Для достижения поставленной цели в декабре 2021 года был проведен эксперимент, в котором приняли участие 41 сотрудник Медико-санитарной части № 98 Федерального медико-биологического агентства России (ФМБА), прошедший внутрикорпоративную подготовку по использованию специализированного программного обеспечения. В рамках эксперимента оценивалось влияние педагогического сопровождения на количество введенных в систему учетных документов, количество созданных или обработанных электронных направлений, количество добавленных документов на основе шаблонов, количество проведенного в системе времени. Статистический анализ, выявивший значимые изменения, произведен с помощью U-критерия Манна-Уитни и T-критерия Вилкоксона. Корреляционный анализ осуществлен с помощью методики, по которой вычисляется точечный бисериальный коэффициент корреляции.
Результаты. Результаты эксперимента наглядно продемонстрировали возможности педагогического сопровождения как эффективного инструмента формирования цифровых компетенций. В среднем по всем зависимым переменным рост уровня применения цифровых компетенций, сформированных в ходе обучения, составил 72%.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ педагогического сопровождения сотрудников, прошедших внутрикорпоративную подготовку