Предмет. Студенты бакалавриата и магистратуры технических вузов осознают, что владение как минимум одним иностранным языком повышает их конкурентоспособность на рынке труда, в то же время не проявляют особого интереса к изучению данного учебного предмета. Поиск и разработка эффективных способов повышения мотивации к изучению иностранного языка является актуальной и не решенной задачей.
Цель. Проследить корреляцию уровня иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся и их мотивации к изучению профессионального иностранного языка при традиционной и триплексной форме обучения.
Методы. Исследование проводилось в три этапа: первый – диагностика учебной мотивации магистрантов; второй – определение ведущих мотивов изучения профессионального иностранного языка в магистерских группах; третий – определение уровня сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции.
Результаты. Выявлен значительный рост мотивации к изучению профессионального иностранного языка в группе с триплексной формой обучения. Уровень сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в этой группе также оказался выше по сравнению с группой с традиционной формой обучения.
Практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть использованы для оптимизации учебного процесса, основанного на понимании, что уровень академической успеваемости в изучении иностранного языка находится в прямой зависимости от уровня мотивации к его изучению