Введение. Востребованность выпускников на рынке труда — один из важных критериев социального благополучия молодежи, а также оценки качества предоставляемых учебным заведением образовательных услуг. Цифровизация социально-экономических процессов вносит коррективы в требования работодателей к выпускникам и актуализирует вопросы практической подготовки IT-специалистов. Изменение запросов рынка труда должно стать основой для трансформации образовательных программ в контексте практико-ориентированной модели обучения.
Цель — представить модель оценки практикоориентированности основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального (СПО) и высшего образования (ВО) с учетом изменений на рынке труда и требований работодателей к выпускникам.
Методы. Библиографический анализ научных публикаций по теме исследования, контент-анализ вакансий, размещенных на сайтах сервисов онлайн-рекрутинга, анализ действующих образовательных программ подготовки IT-специалистов.
Результаты. Предложены критерии, позволяющие выстроить модель оценки практикоориентированности основных профессиональных образовательных программ при подготовке IT-специалистов. Рассмотрены вопросы преемственности образовательных программ СПО и ВО.
Научная новизна. Многофакторность представленной модели оценки практикоориентированности образовательных программ позволяет учитывать изменение требований рынка труда.
Практическая значимость. Предложенная модель оценки практикоориентированности основных профессиональных образовательных программ может использоваться при внешней оценке качества подготовки выпускников, а также в порядке самообследования учебных заведений.