Аннотация:
Виртуальные мастерские являются перспективной технологией для профессионального образования будущего. При этом в научных изысканиях современных ученых и практиков вектор изучения виртуальных мастерских как технологии виртуальной или иммерсивной реальности практически отсутствует. Цель. Определение ориентиров для разработки и реализации в образовательной практике форсайт-технологии виртуальных мастерских.
Результаты. Описана сущность виртуальных мастерских, их базовые характеристики, предложена структура виртуальных мастерских, рассмотрены ограничения и проблемы разработки, внедрения виртуальных мастерских в образовательное пространство, сформулированы воспитательные и развивающие эффекты данной технологии.
Материал articles может быть использован для совершенствования процесса разработки виртуальных мастерских. Он является основой для включения данной технологии в систему профессиональной подготовки специалистов с целью обеспечения реализации нового формата освоения профессиональных компетенций.
Ключевые слова:
иммерсивные технологии, технологии виртуальной реальности, ловушка виртуальной компетентности, виртуальные мастерские, нейрообразование, профессиональное образование, профессиональные компетенции
DOI:
10.52944/PORT.2021.45.2.007