Аннотация:
Статья посвящена обоснованию аксиологического подхода к организации воспитательной работы студентов. В частности, определяются цели и результаты организованного воспитательного процесса в ходе подготовки студентов-бакалавров профессионального обучения. Анализ теоретических исследований в области профессионально-педагогического образования позволил выдвинуть гипотезу о возможности создания педагогических условий для формирования компетенций, необходимых для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся средних профессиональных образовательных организаций (техникумов и колледжей). Выводы, приведенные в заключении articles, опираются на результаты четырехлетнего исследования (с сентября 2017 по июнь 2021 года), включающего констатирующий, формирующий и заключительный педагогические эксперименты, участниками которого выступили студенты 1–4 курсов.
Диагностика духовно-нравственной воспитанности субъектов педагогической подготовки подтвердила правильность методологического подхода и используемых методов исследования. В ходе работы было доказано, что решение приоритетной задачи подготовки студентов к духовно-нравственному воспитанию рабочих
и техников возможно в условиях университета. Особую роль в этом играют личности преподавателей педагогических дисциплин и общая духовно-нравственная обстановка в вузе.
Ключевые слова:
профессионально-педагогическое образование, воспитание в профессиональном образовании, духовно-нравственное воспитание, воспитательная работа, общекультурные компетенции
DOI:
10.52944/PORT.2021.46.3.003