В системе среднего профессионального образования утверждается новая образовательная парадигма — «Профессионалитет». Необходимость модернизации существующей практики подготовки специалистов обусловлена социально-технологическими
изменениями постиндустриального общества и недостатками в организации и осуществлении образовательного процесса в СПО.
В качестве теоретико-прикладного основания исследования проекта «Профессионалитет» выбран панорамный подход, направленный на последовательное решение его актуальных проблем. Логика поиска и построения исследования определили методологию: концептуальным положением выступило субъектно-ориентированное
обучение с присущими ему основными характеристиками: самоопределение, самоактуализация, трансперсонализация, трансцендентность, трансдисциплинарность и самореализация. Интеграция этих смыслообразующих показателей определяет инновационный тренд профессионального образования — персонифицированное обучение
Зеер Э. Ф. Проблемы модернизации профессионального и профессионально-педагогического образования: панорамный подход // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. № 2. С. 13–21. https://doi.org/10.52944/PORT.2022.49.2.002