ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Педагогические работники среднего профессионального образования: актуальное состояние профессиональной группы


Введение. Педагогические работники среднего профессионального образования представляют особую социально-профессиональную группу, которая подвергается существенным рискам под влиянием образовательной и социальной среды. Чтобы понять, каким образом противостоять нарастающим рискам, необходимо иметь ее достоверное социологическое описание. 

Цель – охарактеризовать текущее состояние профессиональной группы педагогических работников СПО, определить и оценить риски ее дальнейшего функционирования. 

Методы. Использованы общенаучные методы (теоретический анализ, анализ вторичных данных), а также прикладной метод социологического исследования: стандартизированный опрос педагогов и мастеров производственного обучения. 

Результаты. Выделенные на основе институционального и неоинституционального подходов признаки социально-профессиональной группы педагогических работников СПО дают представление об  ее актуальном состоянии и  функциях, что позволяет оценить риски дальнейшего развития педагогических работников СПО. 

Научная новизна заключается в  фиксации текущего состояния функционирования группы, выявлении рискогенных аспектов ее дальнейшего функционирования. 

Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы при разработке рекомендаций по работе с профессиональными группами педагогов СПО, а также в качестве вторичных данных в ходе реализации исследований по схожей тематике. 

Финансирование. Статья выполнена в  рамках государственного задания Министерства просвещения РФ «Педагогические работники СПО: рекрутирование, профессиональная адаптация и социальная репрезентация» (прикладное исследование, № 073-00104-22-01).


Для цитирования:

Власова О. И., Чебыкина И. В., Заглодина Т. А. Педагогические работники среднего профессионального образования: актуальное состояние профессиональной группы // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. Т. 10, № 4. С. 115–129. https://doi.org/10.52944/PORT.2022.51.4.003