ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Концепция прогнозирования развития системы подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена


Ведение. Анонсированные Минпросвещением планы разработать к  осени 2024 года новую стратегию развития образования актуализируют проблему прогнозирования развития системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

Цель. Разработка методологии прогнозирования готовности системы среднего профессионального образования к  решению задачи обеспечения экономики в квалифицированных кадрах. 

Методы. Использованы методы сравнительного и обобщающего анализа научных публикаций о подходах к прогнозированию и его практиках в России и за рубежом, экстраполяции данных, моделирования, теоретического и  кластерного анализа, синтеза и концептуализации. 

Результат. Представлена концепция прогнозирования развития системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, включающая типы данных и параметры, используемые для прогнозирования, его этапы, методы работы с данными. 

Научная новизна состоит в обосновании путей использования инструментов аналитики больших данных (прогнозной аналитики) для управления развитием системы профессионального образования. 

Практическая значимость. Предложен инструментарий прогнозирования и алгоритмы его использования для управления развитием системы СПО: средства прогнозной аналитики, требования к  данным, используемым в  системе прогнозной аналитики, этапы прогнозирования и условия эффективности его результатов.


Для цитирования:

Блинов В. И., Сергеев И. С., Есенина Е. Ю. Концепция прогнозирования развития системы подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена // Профессиональное образование и рынок труда. 2024. № 2. С. 6–30. https://doi.org/10.52944/PORT.2024.57.2.001