ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Предпринимательские компетенции в профессиональном образовании и обучении: зарубежный опыт


Введение. Обучение предпринимательству становится универсальным требованием к умениям, которое может и должно быть интегрировано в программы профессионального образования и обучения (далее – ПОО). Как следствие – практическое понимание отрасли, предпринимательское мышление, умение выявлять возможности, рисковать и  адаптироваться к  изменениям, преодолевать разрыв между образованием и  трудоустройством, социальная и  экономическая мобильность. 

Цель. Выявить особенности и структурные элементы обучения предпринимательству и предпринимательских компетенций в системе ПОО на индивидуальном, институциональном и системном уровнях. 

Методы. Основу составили элементы социально-экономического моделирования, структурирования и систематизации, метод case-study, междисциплинарный подход при моделировании экосистемы обучения предпринимательству. 

Результаты. Переосмыслено содержание обучения предпринимательству и предпринимательского метода в  системе ПОО, сущности предпринимательства как метода внедрения инноваций и ценностей, сформулированы факторы предпринимательского мышления, определено содержание экосистемы обучения предпринимательству. 

Научная новизна заключается в выявлении моделей обучения предпринимательству, содержания компетенций преподавателей предпринимательства и рамки для обучения предпринимательству с точки зрения организации обучения в системе ПОО. 

Практическая значимость. Выводы и  рекомендации могут быть использованы при разработке содержания программ обучения и повышения квалификации преподавателей, моделей обучения, а также создании инновационных площадок обучения на рабочем месте и организационных инноваций на институциональном уровне.


Для цитирования:

Олейникова О. Н., Редина Ю. Н., Викторова А. О. Предпринимательские компетенции в профессиональном образовании и обучении: зарубежный опыт // Профессиональное образование и рынок труда. 2024. № 2. С. 79–94. https://doi.org/10.52944/PORT.2024.57.2.005