Введение. Статья посвящена проблеме педагогического образования в современной России. Тема подготовки российских учителей является одной из самых обсуждаемых на фоне социально-экономических изменений жизни страны, пересмотра структуры уровней и программ высшего образования в целом.
Цель. Провести сравнительный анализ подходов к современному педагогическому образованию с учетом положений профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и ФГОС СПО и ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование».
Методы. Контент-анализ научной литературы и нормативных документов; сравнительный анализ подходов к организации педагогического образования в Российской Федерации.
Результаты. Наблюдается тенденция к унификации педагогического образования при наличии разных подходов к нему на уровне стандартизирующих документов (ФГОС, профстандарты), разнообразия практик и точек зрения ученых. Унификация возможна на уровне принципов и методов организации педагогического образования при различиях, обусловленных двойственностью квалификации учителей-предметников, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Научная новизна заключается в характеристике современных тенденций развития педагогического образования в контексте возможности, необходимости и степени его унификации.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при разработке федеральных и региональных программ развития педагогического образования.