В статье рассматривается актуальная проблема профессионального самоопределения и выбора профессии в неоднозначной экономической и обще-
ственной ситуации в контексте идей персонализированного образования.
Цель работы — описать психологические возможности нейродиагностических
комплексов в процессе профориентации, проанализировать вероятные стратегии
по организации карьерного консультирования обучающейся молодежи на осно-
ве нейродиагностических данных, оценить перспективы влияния нейротехноло-
гий на самоопределение и развитие личности, учитывая низкую результативность
имеющихся методов и систем профориентации. В статье представлена структура
диагностического комплекса (с применением методов нейродиагностики), позво-
ляющая получить исчерпывающие данные об оптанте и отвечающая требованиям
основных направлений профориентационного и карьерного консультирования.
В сочетании с новейшими психодиагностическими технологиями нейродиагности-
ка позволяет глубоко и комплексно подойти к решению проблемы профориента-
ции: проанализировать возможности и ограничения оптанта в выборе профессии,
определить оптимальные пути компенсации и развития, содействовать разработке
индивидуальной (персонализированной) траектории профессионального обуче-
ния и оценки достижений.
Дикова В. В. Психологические возможности нейродиагностических комплексов в профориентационном консультировании // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 4. С. 131–140. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.47.4.010