ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Психологические возможности нейродиагностических комплексов в профориентационном консультировании


В статье рассматривается актуальная проблема профессионального самоопределения и выбора профессии в неоднозначной экономической и обще- ственной ситуации в контексте идей персонализированного образования. Цель работы — описать психологические возможности нейродиагностических комплексов в процессе профориентации, проанализировать вероятные стратегии по организации карьерного консультирования обучающейся молодежи на осно- ве нейродиагностических данных, оценить перспективы влияния нейротехноло- гий на самоопределение и развитие личности, учитывая низкую результативность имеющихся методов и систем профориентации. В статье представлена структура диагностического комплекса (с применением методов нейродиагностики), позво- ляющая получить исчерпывающие данные об оптанте и отвечающая требованиям основных направлений профориентационного и карьерного консультирования. В сочетании с новейшими психодиагностическими технологиями нейродиагности- ка позволяет глубоко и комплексно подойти к решению проблемы профориента- ции: проанализировать возможности и ограничения оптанта в выборе профессии, определить оптимальные пути компенсации и развития, содействовать разработке индивидуальной (персонализированной) траектории профессионального обуче- ния и оценки достижений.

Для цитирования:

Дикова В. В. Психологические возможности нейродиагностических комплексов в профориентационном консультировании // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 4. С. 131–140. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.47.4.010