В статье рассматривается понятие «воспитание», выделяются его ключевые признаки, анализируются факторы, влияющие на процесс воспитания и затрудняющие воспитательные практики в образовательных учреждениях, актуализируются провозглашенные государством цели и задачи образования и воспитания как его составной части, представляются общие компетенции ФГОС СПО с позиции воспитательных результатов. Теоретическая часть работы посвящена осмыслению воспитания как явления, а также особенностям формулирования данного понятия в законе «Об образовании в Российской Федерации» и отражения в стандартах СПО. В практической части articles приводятся результаты проведенного на базе Свердловского областного музыкально-эстетического колледжа исследования ценностных ориентиров будущих педагогов, которое позволяет видеть последствия влияния факторов на современную молодежь. Проанализировав результаты анкетирования, авторы публикации предложили пути создания воспитывающей среды в образовательном учреждении. Работа адресована профессионально-педагогическому и научному сообществу системы среднего профессионального образования, а также заместителям директоров по воспитательной работе и педагогам общеобразовательных организаций.
Огоновская И. С., Огоновская А. С. Воспитание как традиционная ценность и актуальная социальная практика // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3. С. 33–48. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.004