Статья посвящена модернизации преподавания общеобразовательных предметов (ООП) в среднем профессиональном образовании (СПО), которое должно обрести новые заданные государством характеристики. В связи с этим автор ставит перед собой задачу создать теоретически обоснованную и жизнеспособную комплексную методику преподавания ООП в СПО. Методическая система проектируется на основе системно-деятельностного, личностно ориентированного и компетентностного подходов с учетом обновленных запросов к преподаванию ООП в СПО. Изучение требований к результатам освоения образовательных программ ФГОС среднего общего образования (СОО), ФГОС СПО и заданных характеристик обучения — профессиональной направленности, практикориентированности и интеграции — позволило сформулировать цели обучения ООП в СПО. Они, наряду с особыми условиями ФГОС СОО — наличием профилей и уровней обучения, — стали в свою очередь ориентирами для проектирования содержания обучения ООП в СПО. Автор подробно останавливается на каждом условии. Проектирование третьего, деятельностного, компонента основано не только на требуемых характеристиках преподавания ООП в СПО, но и на осознании необходимости изменить роль преподавателя, что неизбежно приведет и к изменению положения обучающихся. Для этого предлагается комплекс методов, форм и средств обучения, способных обеспечить получение заданных результатов. Статья представляет теоретический и практический интерес для преподавателей общеобразовательных предметов в СПО, методистов и других педагогических работников СПО.
Васильченко Н. В. Проектирование методики преподавания общеобразовательных предметов в СПО (на примере иностранного языка) // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3. С. 75–88. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.006