кандидат педагогических наук
Институт стратегии развития образования РАО (Москва)
Введение. Новые условия развития общества требуют диверсификации форм подготовки специалистов XXI века. В связи с этим смешанное обучение рассматривается как одна из основных тенденций образования будущего.
Цель. Представить универсальный алгоритм создания учебных материалов по иностранному (английскому) языку для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО) первого года обучения, использовуя приемов смешанного обучения.
Результаты. Авторская методика разработки учебных материалов (на примере одной из наиболее востребованных тем «Мир современных профессий») может приблизить решение следующих актуальных для российского образования задач: превращение обучающегося в активного участника процесса обучения, индивидуализация и дифференциация обучения в зависимости от потребностей обучающихся, внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.
Практическая значимость. Предложенная методика в виде пошаговой инструкции с перечислением основных и вспомогательных действий позволит преподавателю самостоятельно создавать учебные материалы по иностранному языку как общеобразовательной дисциплине в СПО по любой теме.
Финансирование. Статья подготовлена в рамках государственного задания № 073-00058-22-04 от 08.04.2022 на 2022 год по теме «Научно-педагогическое обеспечение смешанного обучения в общеобразовательных организациях».