Аннотация:
В статье представлены результаты НИР по госзаданию Министерства просвещения РФ (2020 г.) для Института стратегии развития образования Российской академии образования (ИСРО РАО) по теме «Исследование научного потенциала педагогических работников профессиональных образовательных организаций СПО и механизмы его повышения». На первом этапе исследования (Никитин, 2020) были определены тренды, научная новизна, задачи, понятийный аппарат, проведен сравнительный статистический мониторинг, сформулированы критерии становления новой профессиональной группы работников интеллектуального труда (мастеров, преподавателей, руководителей) СПО будущего, а также рассмотрены теоретические компоненты решения ряда задач, связанных с развитием потенциала в образовательной, инновационной и научно-исследовательской деятельности персонала
государственных профессиональных образовательных организаций СПО.
Представленный здесь материал является вторым этапом исследования, задача которого — обсудить со специалистами предложенные структурно-логические схемы, уровневую платформу, механизмы и поисковые практики наращивания профессиональных квалификаций персоналом СПО в условиях становления нового технологического уклада в российской экономике.
Ключевые слова:
среднее профессиональное образование, СПО, мастер производственного обучения, мастер п/о, колледж — образовательный комплекс, методика оценивания профессиональных компетенций, профессиональные квалификации, профессиональное развитие, конкурентоспособность образовательной организации, национальная технологическая инициатива
DOI:
10.52944/PORT.2021.45.2.008