ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

О дефиците исследовательских компетенций у педагогов СПО: результаты исследования


Статья посвящена проблеме формирования и развития исследовательских компетенций, которые, по мнению авторов, являются необходимым условием успешной профессиональной деятельности педагога СПО. Цель articles — выявление дефицита исследовательских компетенций у педагогов профессионального обучения, а также определение направления развития научно-исследовательской деятельности (НИД) в сфере СПО. Для достижения поставленной цели было проведено анкетирование с помощью онлайн-опроса, разработанного на базе инструментов GoogleForms, и применены методы статистической обработки данных исследования. В статье представлены структура и виды научно-исследовательской деятельности педагога СПО, приведены результаты эмпирического исследования, позволившие оценить степень сформированности профессиональных компетенций педагогических работников и их готовность к осуществлению НИД. Авторы предлагают практические рекомендации по восполнению дефицита исследовательских компетенций у педагогов профессионального обучения.

Для цитирования:

Коновалов А. А., Чернышов Б. А., Лыжин А. И., Щипанова Д. Е. О дефиците исследовательских компетенций у педагогов СПО: результаты исследования // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 2. С. 112–125. https://doi.org/10.52944/ PORT.2021.45.2.009