Аннотация:
Статья посвящена проблематике воспитания в современном профессиональном образовании: постановке целей и созданию условий для их достижения. Цель работы — первичный эмпирический анализ причин повышенного интереса к воспитательной деятельности в современной России со стороны различных субъектов. Выводы носят промежуточный характер и состоят в констатации задач предстоящего исследования. Теоретическая значимость работы состоит в обосновании тезиса о диалектическом единстве интенционального и экстенционального компонентов воспитания. Практическую ценность представляет характеристика особенностей современной цифровой эпохи, в рамках которой выстраивается воспитательный процесс в СПО, и определение комплекса условий, при которых он становится успешным. В статье по-новому трактуются задачи воспитания и определяются пути их решения в контексте социального договора, основными участниками которого выступают научно-педаго- гические и практические работники системы СПО, работодатели, государство, родительская общественность. Работа адресована федеральным и региональным органам власти в сфере образования, профессионально-педагогическому и научному сообществу СПО.
Ключевые слова:
воспитание, воспитательная работа, среднее профессиональное образование, профессиональное самоопределение, ценностно-ориентированная образовательная среда
DOI:
10.52944/PORT.2021.45.2.001