ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Рефлексивные компетенции педагогов СПО как фактор успешной цифровой трансформации


Введение. Рефлексия является важным фактором успешности в различных видах профессиональной деятельности. В  рамках педагогики большинство исследований проявлений рефлексии сконцентрировано на высших психологических функциях человека или на  формировании рефлексивной компетенции у  школьников и студентов. Остается открытым вопрос о сформированности рефлексии в системе общепрофессиональных компетенций у педагогов, в том числе педагогов профессионального образования. 

Цель. Обоснование значимости рефлексивной компетенции в структуре компетенций педагога. 

Методы. Библиографический и  контент-анализ научных публикаций, посвященных проблемам педагогической рефлексии, систематизация полученных выводов. 

Результаты. Предложен подход к изучению профессиональной рефлексии педагога как особого комплекса компетенций, приобретающих особую значимость в условиях цифровой трансформации образования. 

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки проблематики профессиональной рефлексии как инструмента совершенствования педагогической деятельности.


Для цитирования:

Есенин Р. А. Рефлексивные компетенции педагогов СПО как фактор успешной цифровой трансформации // Профессиональное образование и рынок труда. 2024. № 3. С. 128–138. https://doi.org/10.52944/PORT.2024.58.3.009