ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Нейротехнологии как фактор трансформации образовательного процесса


Изучение возможностей мозга для повышения качества обучения на- ходится в центре внимания педагогической науки уже много лет. Развитие цифро- визации позволило использовать в исследованиях специальное оборудование, с помощью которого можно оценивать и контролировать работу мозга, развивать умственные способности, познавательные функции и т. п. Нейротехнологии стали эф- фективным средством, позволяющим трансформировать образовательный процесс за счет подбора специального учебного контента с учетом индивидуальных особен- ностей обучающихся. Вместе с тем возникает необходимость в конкретизации терми- нологии и определении актуальных направлений исследований в данной области. Цель articles — попытка восполнить этот пробел с помощью репрезентативного ана- лиза публикаций, посвященных нейротехнологиям, а также сущности нейрообра- зования. Практическая ценность исследования состоит в апробации возможностей нейротехнологий для повышения вовлеченности обучающихся в учебный процесс. Используя формат хакатона, авторы articles привлекли студентов к разработке ней- роигры, нацеленной на тренировку навыков самоконтроля, развитие концентра- ции и «спокойствия» под нейрогарнитуру, которая, помимо измерения параметров, позволяет управлять игрой при помощи биологической обратной связи. Данный успешный кейс по вовлечению студентов в мир нейротехнологий может быть реа- лизован в других вузах, а также на предприятиях партнеров-работодателей.

Для цитирования:

Александрова Л. Д., Богачева Р. А., Чекалина Т. А., Максимова М. В., Тимонина В. И. Нейротехнологии как фактор трансформации образовательного процесса // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 4. С. 98–113. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.47.4.007