В статье представлены результаты пилотного исследования, наце- ленного на выявление отношения студентов среднего профессионального об-
разования к технологиям виртуальной реальности (VR-технологии), использу-
емых в процессе обучения. Теоретическая часть работы посвящена изучению
этапов развития VR-технологий, обоснованию актуальности применения их в
среднем профессиональном образовании, рассмотрению примеров организа-
ции в рамках учебно-профессионального пространства виртуальных мастерских,
ориентированных на моделирование высокотехнологичных производственных
процессов с помощью виртуальной реальности. Практическую ценность име-
ет опрос студентов Университетского колледжа Российского государственного
профессионально-педагогического университета (РГППУ, Екатеринбург) относи-
тельно их осведомленности о VR-технологиях, заинтересованности в их использо-
вании в процессе обучения, выявлении наиболее эффективных способов приме-
нения VR в образовании. Эмпирическая часть исследования представлена в виде
таблиц, диаграмм по результатам онлайн-опроса студентов. Данные исследования
могут быть использованы при разработке новых образовательных программ в си-
стеме среднего профессионального образования.
Ломовцева Н. В. Отношение студентов СПО к использованию технологий виртуальной реальности в процессе обучения // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 4. С. 114–122. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.47.4.008