ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Отношение студентов СПО к использованию технологий виртуальной реальности в процессе обучения


В статье представлены результаты пилотного исследования, наце- ленного на выявление отношения студентов среднего профессионального об- разования к технологиям виртуальной реальности (VR-технологии), использу- емых в процессе обучения. Теоретическая часть работы посвящена изучению этапов развития VR-технологий, обоснованию актуальности применения их в среднем профессиональном образовании, рассмотрению примеров организа- ции в рамках учебно-профессионального пространства виртуальных мастерских, ориентированных на моделирование высокотехнологичных производственных процессов с помощью виртуальной реальности. Практическую ценность име- ет опрос студентов Университетского колледжа Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ, Екатеринбург) относи- тельно их осведомленности о VR-технологиях, заинтересованности в их использо- вании в процессе обучения, выявлении наиболее эффективных способов приме- нения VR в образовании. Эмпирическая часть исследования представлена в виде таблиц, диаграмм по результатам онлайн-опроса студентов. Данные исследования могут быть использованы при разработке новых образовательных программ в си- стеме среднего профессионального образования.

Для цитирования:

Ломовцева Н. В. Отношение студентов СПО к использованию технологий виртуальной реальности в процессе обучения // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 4. С. 114–122. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.47.4.008