ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Авторам

 

ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ 
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ РУКОПИСИ
ВИДЫ И ТЕМАТИКА ПРИНИМАЕМЫХ К РАССМОТРЕНИЮ СТАТЕЙ 
СТРУКТУРА СТАТЬИ 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, REFERENCES 
МЕТАДАННЫЕ 
СТРУКТУРА АННОТАЦИИ /ABSTRACT 
ОТПРАВКА РУКОПИСИ В РЕДАКЦИЮ 

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

К публикации принимаются оригинальные статьи, не опубликованные ранее в других изданиях, объемом до 40 000 знаков (включая пробелы), написанные ясным литературным языком.

Статья должна быть отредактирована и выверена автором. Цитаты, приводимые в статье, должны быть сверены с оригиналом и сопровождаться ссылкой на источник.

Автор несет ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, собственных имен и названий.

Все материалы проверяются на плагиат и оцениваются независимыми экспертами (двойное слепое рецензирование).

Статьи магистрантов, аспирантов и соискателей публикуются в соавторстве с научным руководителем либо при наличии рекомендательного письма научного руководителя с обоснованием актуальности темы, новизны подходов, научной (научно-практической) значимости полученных результатов.

Оплата за публикацию не взимается. Добровольная финансовая поддержка приветствуется.

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ РУКОПИСИ

При поступлении в редакцию рукопись регистрируется и рассматривается в свою очередь в соответствии с датой поступления. Поступившая в редакцию статья проверяется на наличие некорректных заимствований и соответствие тематике журнала. Статьи, ранее опубликованные или имеющие совпадения с ранее изданными, отклоняются.

Редакция осуществляет рецензирование (слепое) соответствующих тематике журнала статей с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых статей. Рецензии хранятся в редакции в течение 5 лет.

Если в рецензии на статью имеется указание на необходимость ее исправления, статья направляется автору с рекомендациями и замечаниями рецензента, которые необходимо учесть при доработке или аргументированно опровергнуть.

Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, к повторному рассмотрению не принимается.

Окончательное решение о публикации статьи принимает редакционная коллегия.

Редакция оставляет за собой право отклонить статью без проведения внешней экспертизы (рецензирования), если она явно не соответствует формальным и / или содержательным требованиям, таким как соответствие тематике журнала, оригинальность (уникальность), соответствие выводов целям и задачам исследования и др.

ВИДЫ И ТЕМАТИКА ПРИНИМАЕМЫХ К РАССМОТРЕНИЮ СТАТЕЙ

Виды статей
Научные (до 40000 знаков, без учета метаданных)
Научно-методические (до 20000 знаков)
Обзорные (до 40000 знаков)
Рецензии (до 20000 знаков)

Тематика статей
Теория и практика профессионального образования
Образование и бизнес: модели взаимодействия
Современные образовательные технологии. Дистанционное образование. Нейрообразование
Национальные и региональные системы профессионального образования
Модели управления образовательным учреждением
Профессиональные и образовательные стандарты: разработка, внедрение, интеграция
Инклюзивное образование
Психология профессионального образования и профессионального развития
Профориентация, профессиональное самоопределение
Образовательный маркетинг
Рынок труда, занятость, трудовая миграция

СТРУКТУРА СТАТЬИ 
Передаваемая в редакцию рукопись должна включать следующие структурно-содержательные элементы:

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ 
Название  (7 (± 2) слов без учета служебных)
Введение
- причины, побудившие обратиться к проблеме, ее описание, обоснование ее актуальности 
- сведения об уровне разработанности темы, анализ существующих подходов к решению проблемы (обзор литературы по теме исследования, указание на "пробел в знаниях", который автор своей статьей пытается восполнить)
- цель статьи 
Методы 
- ход исследования, дизайн и процедура исследования, 
- инструменты и методы, использованные для сбора и обработки данных. 
Примечание: при использовании стандартных методов и процедур достаточно привести  ссылки на соответствующие  источники 
Результаты и Обсуждение 
- эмпирические или теоретические данные, полученные в ходе исследования в том числе оформленные в виде таблиц, графиков, диаграмм и т д. 
- интерпретация данных, демонстрирующая важность полученных результатов для понимания (решения) заявленной во введении проблемы и / или подтверждения выдвинутой гипотезы 
Примечание: избегайте суждений и оценок, не подтверждаемых результатами исследования; текст раздела рекомендуется разбить на подразделы, снабженные подзаголовками, облегчающими восприятие 
Заключение 
- выводы, соотнесенные с сформулированной во введении целью статьи 
- значимость результатов исследования, их новизна 
- перспективы исследований по данной проблематике 
Список литературы 
References
Благодарности (факультативно)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ 
Введение 
- проблема, причины обращения к проблеме, обоснование ее актуальности 
- анализ существующих методик, обоснование необходимости разработки новой методики  
- цель статьи
Методика 
- описание методических приемов, способов организации учебного процесса (с опорой на собственный педагогический опыт), оборудования, условий и т. д.
Апробация 
- организация и технология апробации 
Результаты 
- показатели эффективности, методы оценки и объективные доказательства эффективности 
Заключение 
- перспективы использования, возможности тиражирования методики, рекомендации 
Список литературы 
References

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, REFERENCES

В СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ включаются только те источники, которые цитируются или упоминаются в тексте. 
Список литературы состоит  из библиографических описаний статей научных журналов и монографий. Описание других источников (нормативных актов, документов, ГОСТов, публицистических и художественно-литературных произведений, сайтов, блогов и т. д.) оформляются в виде подстраничных сносок. 
Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке – сначала работы, изданные на русском языке, затем работы, изданные на иностранных языках.  Текстовые ссылки на работы, вынесенные в список литературы, заключаются в круглые скобки, напр.: (Ильин, 2009, с. 286), (Блинов и др., 2019), (Braxton, Hargens, 1996).

При наличии DOI включение его в библиографическое описание источника обязательно!

В REFERENCES источники описываются в соответствии со стандартом APA 7th Edition, в отличие от списка литературы не нумеруются.
Для русскоязычных (либо иных с нероманским алфавитом) источников используется английский вариант названия. 
Если источник не содержит английского варианта, название дается в транслитерированном виде и параллельно [в квадратных скобках] в переводе на английский язык. 
Название цитируемого журнала дается курсивом.
Для транслитерации можно использовать сервис https://www.convertcyrillic.com в режиме Romanization without Diacritics.

Примеры описаний источников в списке литературы

Список литературыReferences (APA 7th edition)
Статья в научных журналах
Демьянчук Р.  В. Психологическая помощь педагогам с признаками эмоционального выгорания: основания и ориентиры // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 4 (16). С. 12–28. https://doi.org/10.17759/cpse.2015040402Demyanchuk, R. V. (2015). Psychological support for teachers with signs of burnout: Base and guidelines reference. Clinical Psychology and Special Education, 4(4), 12–28. (In Russ.) https://doi.org/10.17759/cpse.2015040402 
Дубицкий В. В., Коновалов А. А., Кислов А. Г. К решению актуальных задач кадрового обеспечения в системе профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3. С. 6–20. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.001 Dubitsky, V. V., Konovalov, A. A., & Kislov, A. G. (2021). To solving actual problems of staffing in the system of vocational education. Vocational Education and Labour Market, 3, 6–20. (In Russ.)  https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.001 
Andrews D. The circular economy, design thinking and education for sustainability // Local Economy. 2015. Vol. 30. No. 3. P. 305–315. https://doi.org/10.1177/0269094215578226  Andrews, D. (2015). The circular economy, design thinking and education for sustainability. Local Economy, 30(3), 305–315. https://doi.org/10.1177/0269094215578226  
Книги и монографии
Нечаев М. П., Фролова С. Л., Куницына С. М. Проблема развития воспитывающего потенциала образовательной среды школы: от истории к современности: монография. М.: АСОУ, 2017. 100 с.Nechaev, M. P., Frolova, S. L., & Kunitsyna, S. M. (2017). Problema razvitiia vospityvaiushchego potentsiala obrazovatel'noi sredy shkoly: Ot istorii k sovremennosti [The problem of the development of the educational potential of the educational environment of the school: From history to the present]. ASOU. (In Russ.)
Антропология профессий, или Посторонним вход разрешен / Ред. П. В. Романов, П. Р. Ярская-Смирнова. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2011. 356 стр.Romanov, P. V., & Iarskaia-Smirnova, E. R. (Eds.). (2011). Antropologiia professii, ili postoronnim vkhod razreshen [Anthropology of professions, or unauthorized entry is allowed]. Variant. (In Russ.)
Боно Э. Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления / Пер. с англ. А. А. Курскова. Минск: Попурри, 2005. 288 с.Bono, E. (2005). Teach yourself to think (A. A. Kurskova, Trans.). Popurry. (In Russ.) (Original work published in English 1995)
Wheatman D. Developing soft skills: an on-the-go workshop. 2013. 19 c. Smashwords.Wheatman, D. (2013). Developing soft skills: An on-the-go workshop. Smashwords.
Статья/глава в книге (коллективной монографии, сборнике)
Буданов В. Г. Управление человекомерными системами и методология синергетики // Философия управления: проблемы и стратегии / Отв. ред. В.М. Розин. М.: ИФРАН, 2010. С. 89–111.Budanov, V. G. (2010). Upravlenie chelovekomernymi sistemami i metodologiia sinergetiki [Management of human-dimensional systems and methodology of synergetics]. In V. M. Rosin (Ed.), Filosofiia upravleniia: Problemy i strategii (pp. 89–111). Institute for Philosophy of RAS. (In Russ.)
Черный Ю. Ю. Философские основания технологий виртуальной и дополненной реальности // Системный анализ в проектировании и управлении: Сб. науч. тр. XXIII Межд. науч.-практ. конф. (11–12 июня 2019 г.). Ч. 1. С. 219–229. http://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/SAEC2019%D1%871.pdf Chernyy, Yu. Yu. (2019). Philosophical foundations of the technologies of virtual and augmented reality. In Proceedings of the XXIII conference “Sistemnyy analiz v proektirovanii i upravlenii”, 11–12 June, 2019 (pp.219–229). Vol. 1. (In Russ.) http://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/SAEC-2019%D1%871.pdf  
Braxton J. M., Hargens L. Variation among academic disciplines: analytical frameworks and research // In J. C. Smart (Ed.). Higher education handbook of theory and research. Vol. 11. New York, NY: Agathon Press, 1996. P. 1–46.Braxton, J. M., & Hargens, L. (1996). Variation among academic disciplines: Analytical frameworks and research. In J. C. Smart (Ed.), Higher education handbook of theory and research (pp. 1–46). Vol. 11. Agathon Press.
Материалы конференций
Кистина Ю. С. Психологическая компетентность как формообразующий фактор развития soft skills // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и  перспективы: cб. ст. по мат-лам Всерос. науч.-практ. конф., Красноярск, 15–29 ноября 2021 г. Красноярск. гос. аграрн. ун-т, 2022. С. 146–148.Kistina, Yu. S. (2022). Psychological competence as a formative factor in the development of soft skills. In Proceedings of the All-Russian (National) Research and Application Conference “Professional Identity of Youth in Innovative Region: Problems and Prospects”, Krasnoyarsk, 15–21 November 2021 (pp. 146–148). (In Russ.)
Сенашенко В. С. О реформировании российской системы высшего образования // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: Мат-лы Х Межд. науч.-практ. конф. / Науч. ред. В. И. Казаренков. М.: РУДН, 2017. С. 3–15.Senashenko, V. S. (2017). On the reform of Russian higher education system. In V. I. Kazarenkov (Ed.), Proceedings of the X International Conference “Higher School: Experience, Problems, Perspectives” (pp. 3–15). RUDN University. (In Russ.)
Диссертации и авторефераты
Сергеев И. С. Система организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях вертикально интегрированного непрерывного образования: дис. … д. п. н. М., 2017. 447 с.Sergeev, I. S. (2017). Sistema organizacionno-pedagogicheskogo soprovozhdeniia professional’nogo samoopredeleniia obuchaiushchihsia v usloviiah vertikal’no integrirovannogo nepreryvnogo obrazovaniia [The system of organizational and pedagogical support of professional self-determination of students in the conditions of vertically integrated continuing education]. (Doctoral dissertation). Moscow. (In Russ.)
Колеченко А. К. Психологическое обеспечение педагогического процесса в школе: автореф. дис. …докт. псих. наук. СПб, 1999. 46 с.Kolechenko, A. K. (1999). Psikhologicheskoe obespechenie pedagogicheskogo protsessa v shkole [Psychological support of the pedagogical process at school]. (Unpublished doctoral dissertation). St. Petersburg. (In Russ.)
Колянов А. Ю. Профессиональная деформация личности политического журналиста: дис. … канд. полит. наук. СПб., 2007. 190 с.Kolianov, A. Iu. (2007). Professional’naia deformatsiia lichnosti politicheskogo zhurnalista [Professional deformation of the personality of a political journalist] (Unpublished PhD thesis). St. Petersburg. (In Russ.)
Электронные ресурсы
Barnard D. The importance of soft skills // VirtualSpeech. 2019, March 25. https://www.virtualspeech.com/blog/importance-soft-skills Barnard, D. (2019, March 25). The importance of soft skills. VirtualSpeechhttps://www.virtualspeech.com/blog/importance-soft-skills 
Марковская И. М., Пискунова О. В. Обучение на рабочем месте // Образование и бизнес-образование в России и за рубежом. 06 марта 2009. https://ubo.ru/articles/?cat=124&pub=2435 Markovskaya, I. M., & Piskunova, O. V. (2009, March 06). Training at the workplace. Education and Business Education in Russia and Abroad. (In Russ.) https://ubo.ru/articles/?cat=124&pub=2435 

Больше примеров на официальном сайте APA Style: https://apastyle.apa.org/style-grammar-guidelines/references/examples или на BibGuru: https://www.bibguru.com/guides/apa

МЕТАДАННЫЕ (на русском и английском языках)
- название статьи
- аннотация (150-250 слов)
- ключевые слова (6–8 слов и / или словосочетаний)
- полные ФИО автора (-ов)
- место работы, должность
- ученые степень, звание
- контактные телефоны и e-mail каждого автора; e-mail автора, ответственного за переписку, отметить значком конверта
- авторские идентификаторы: ORCID, SPIN-код РИНЦ (обязательно); Scopus Author ID, Google Scholar, и др. (факультативно)
- ссылка на персональную страницу (если есть)

СТРУКТУРА АННОТАЦИИ /ABSTRACT
Введение/Introduction (тема исследования; причина, по которой автор обратился к теме; проблема и обоснование ее актуальности) 
Цель / Aim 
Методы / Methods (дизайн исследования, инструменты, методики) 
Результаты / Results
Научная новизна / Scientific novelty
Практическая значимость / Prac­ti­cal sig­ni­fi­can­ce (область применения результатов)

Аннотация – раздел, во многом определяющий дальнейшую судьбу статьи, включая цитируемость. Именно после знакомства с аннотацией читатель решает, стоит ли продолжать чтение.

ОТПРАВКА РУКОПИСИ В РЕДАКЦИЮ
Пакет для отправки в редакцию состоит из двух (или более при наличии рисунков) файлов: файл со статьей, файл с метаданными  в формате WORD и файлы с рисунками в той программе, в которой они сделаны. В именах файлов указывается фамилия первого автора, напр.: Иванов_статья.docx, Иванов_мета.docx. Материалы для публикации высылаются электронной почтой на адрес редакции: po-rt@bk.ru