ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ РУКОПИСИ
ВИДЫ И ТЕМАТИКА ПРИНИМАЕМЫХ К РАССМОТРЕНИЮ СТАТЕЙ
СТРУКТУРА СТАТЬИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, REFERENCES
МЕТАДАННЫЕ
СТРУКТУРА АННОТАЦИИ /ABSTRACT
ОТПРАВКА РУКОПИСИ В РЕДАКЦИЮ
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
К публикации принимаются оригинальные статьи, не опубликованные ранее в других изданиях, объемом до 40 000 знаков (включая пробелы), написанные ясным литературным языком.
Статья должна быть отредактирована и выверена автором. Цитаты, приводимые в статье, должны быть сверены с оригиналом и сопровождаться ссылкой на источник.
Автор несет ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, собственных имен и названий.
Все материалы проверяются на плагиат и оцениваются независимыми экспертами (двойное слепое рецензирование).
Статьи магистрантов, аспирантов и соискателей публикуются в соавторстве с научным руководителем либо при наличии рекомендательного письма научного руководителя с обоснованием актуальности темы, новизны подходов, научной (научно-практической) значимости полученных результатов.
Оплата за публикацию не взимается. Добровольная финансовая поддержка приветствуется.
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ РУКОПИСИ
При поступлении в редакцию рукопись регистрируется и рассматривается в свою очередь в соответствии с датой поступления. Поступившая в редакцию статья проверяется на наличие некорректных заимствований и соответствие тематике журнала. Статьи, ранее опубликованные или имеющие совпадения с ранее изданными, отклоняются.
Редакция осуществляет рецензирование (слепое) соответствующих тематике журнала статей с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых статей. Рецензии хранятся в редакции в течение 5 лет.
Если в рецензии на статью имеется указание на необходимость ее исправления, статья направляется автору с рекомендациями и замечаниями рецензента, которые необходимо учесть при доработке или аргументированно опровергнуть.
Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, к повторному рассмотрению не принимается.
Окончательное решение о публикации статьи принимает редакционная коллегия.
Редакция оставляет за собой право отклонить статью без проведения внешней экспертизы (рецензирования), если она явно не соответствует формальным и / или содержательным требованиям, таким как соответствие тематике журнала, оригинальность (уникальность), соответствие выводов целям и задачам исследования и др.
ВИДЫ И ТЕМАТИКА ПРИНИМАЕМЫХ К РАССМОТРЕНИЮ СТАТЕЙ
Виды статей
Научные (до 40000 знаков, без учета метаданных)
Научно-методические (до 20000 знаков)
Обзорные (до 40000 знаков)
Рецензии (до 20000 знаков)
Тематика статей
Теория и практика профессионального образования
Образование и бизнес: модели взаимодействия
Современные образовательные технологии. Дистанционное образование. Нейрообразование
Национальные и региональные системы профессионального образования
Модели управления образовательным учреждением
Профессиональные и образовательные стандарты: разработка, внедрение, интеграция
Инклюзивное образование
Психология профессионального образования и профессионального развития
Профориентация, профессиональное самоопределение
Образовательный маркетинг
Рынок труда, занятость, трудовая миграция
СТРУКТУРА СТАТЬИ
Передаваемая в редакцию рукопись должна включать следующие структурно-содержательные элементы:
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ
Название (7 (± 2) слов без учета служебных)
Введение
- причины, побудившие обратиться к проблеме, ее описание, обоснование ее актуальности
- сведения об уровне разработанности темы, анализ существующих подходов к решению проблемы (обзор литературы по теме исследования, указание на "пробел в знаниях", который автор своей статьей пытается восполнить)
- цель статьи
Методы
- ход исследования, дизайн и процедура исследования,
- инструменты и методы, использованные для сбора и обработки данных.
Примечание: при использовании стандартных методов и процедур достаточно привести ссылки на соответствующие источники
Результаты и Обсуждение
- эмпирические или теоретические данные, полученные в ходе исследования в том числе оформленные в виде таблиц, графиков, диаграмм и т д. Для таблиц и рисунков указываются источники и даются ссылки. Если таблица составлена автором, то указывается «Источник: составлено автором на основе таких-то данных"
- интерпретация данных, демонстрирующая важность полученных результатов для понимания (решения) заявленной во введении проблемы и / или подтверждения выдвинутой гипотезы
Примечание: избегайте суждений и оценок, не подтверждаемых результатами исследования; текст раздела рекомендуется разбить на подразделы, снабженные подзаголовками, облегчающими восприятие
Заключение
- выводы, соотнесенные с сформулированной во введении целью статьи
- значимость результатов исследования, их новизна
- перспективы исследований по данной проблематике
Список литературы
References
Благодарности (факультативно)
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
Введение
- проблема, причины обращения к проблеме, обоснование ее актуальности
- анализ существующих методик, обоснование необходимости разработки новой методики
- цель статьи
Методика
- описание методических приемов, способов организации учебного процесса (с опорой на собственный педагогический опыт), оборудования, условий и т. д.
Апробация
- организация и технология апробации
Результаты
- показатели эффективности, методы оценки и объективные доказательства эффективности
Заключение
- перспективы использования, возможности тиражирования методики, рекомендации
Список литературы
References
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, REFERENCES
В СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ включаются только те источники, которые цитируются или упоминаются в тексте.
Список литературы состоит из библиографических описаний статей научных журналов и монографий. Описание других источников (нормативных актов, документов, ГОСТов, публицистических и художественно-литературных произведений, сайтов, блогов и т. д.) оформляются в виде постраничных сносок с отдельной нумерацией на каждой странице.
Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке – сначала работы, изданные на русском языке, затем работы на иностранных языках. Текстовые ссылки на работы, вынесенные в список литературы, заключаются в круглые скобки, напр.: (Ильин, 2009, с. 286), (Блинов и др., 2019), (Braxton, Hargens, 1996).
При наличии DOI включение его в библиографическое описание источника обязательно!
В REFERENCES источники описываются в соответствии со стандартом APA 7th Edition, в отличие от списка литературы не нумеруются.
Для русскоязычных (либо иных с нероманским алфавитом) источников используется английский вариант названия.
Если источник не содержит английского варианта, название дается в транслитерированном виде и параллельно [в квадратных скобках] в переводе на английский язык.
Название цитируемого журнала дается курсивом.
Для транслитерации можно использовать сервис https://www.convertcyrillic.com в режиме Romanization without Diacritics.
Примеры описаний источников в списке литературы
Список литературы | References (APA 7th edition) |
Статья в научных журналах | |
Демьянчук Р. В. Психологическая помощь педагогам с признаками эмоционального выгорания: основания и ориентиры // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 4 (16). С. 12–28. https://doi.org/10.17759/cpse.2015040402 | Demyanchuk, R. V. (2015). Psychological support for teachers with signs of burnout: Base and guidelines reference. Clinical Psychology and Special Education, 4(4), 12–28. (In Russ.) https://doi.org/10.17759/cpse.2015040402 |
Дубицкий В. В., Коновалов А. А., Кислов А. Г. К решению актуальных задач кадрового обеспечения в системе профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3. С. 6–20. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.001 | Dubitsky, V. V., Konovalov, A. A., & Kislov, A. G. (2021). To solving actual problems of staffing in the system of vocational education. Vocational Education and Labour Market, 3, 6–20. (In Russ.) https://doi.org/10.52944/PORT.2021.46.3.001 |
Andrews D. The circular economy, design thinking and education for sustainability // Local Economy. 2015. Vol. 30. No. 3. P. 305–315. https://doi.org/10.1177/0269094215578226 | Andrews, D. (2015). The circular economy, design thinking and education for sustainability. Local Economy, 30(3), 305–315. https://doi.org/10.1177/0269094215578226 |
Книги и монографии | |
Нечаев М. П., Фролова С. Л., Куницына С. М. Проблема развития воспитывающего потенциала образовательной среды школы: от истории к современности: монография. М.: АСОУ, 2017. 100 с. | Nechaev, M. P., Frolova, S. L., & Kunitsyna, S. M. (2017). Problema razvitiia vospityvaiushchego potentsiala obrazovatel'noi sredy shkoly: Ot istorii k sovremennosti [The problem of the development of the educational potential of the educational environment of the school: From history to the present]. ASOU. (In Russ.) |
Антропология профессий, или Посторонним вход разрешен / Ред. П. В. Романов, П. Р. Ярская-Смирнова. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2011. 356 стр. | Romanov, P. V., & Iarskaia-Smirnova, E. R. (Eds.). (2011). Antropologiia professii, ili postoronnim vkhod razreshen [Anthropology of professions, or unauthorized entry is allowed]. Variant. (In Russ.) |
Боно Э. Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления / Пер. с англ. А. А. Курскова. Минск: Попурри, 2005. 288 с. | Bono, E. (2005). Teach yourself to think (A. A. Kurskova, Trans.). Popurry. (In Russ.) (Original work published in English 1995) |
Wheatman D. Developing soft skills: an on-the-go workshop. 2013. 19 c. Smashwords. | Wheatman, D. (2013). Developing soft skills: An on-the-go workshop. Smashwords. |
Статья/глава в книге (коллективной монографии, сборнике) | |
Буданов В. Г. Управление человекомерными системами и методология синергетики // Философия управления: проблемы и стратегии / Отв. ред. В.М. Розин. М.: ИФРАН, 2010. С. 89–111. | Budanov, V. G. (2010). Upravlenie chelovekomernymi sistemami i metodologiia sinergetiki [Management of human-dimensional systems and methodology of synergetics]. In V. M. Rosin (Ed.), Filosofiia upravleniia: Problemy i strategii (pp. 89–111). Institute for Philosophy of RAS. (In Russ.) |
Черный Ю. Ю. Философские основания технологий виртуальной и дополненной реальности // Системный анализ в проектировании и управлении: Сб. науч. тр. XXIII Межд. науч.-практ. конф. (11–12 июня 2019 г.). Ч. 1. С. 219–229. http://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/SAEC2019%D1%871.pdf | Chernyy, Yu. Yu. (2019). Philosophical foundations of the technologies of virtual and augmented reality. In Proceedings of the XXIII conference “Sistemnyy analiz v proektirovanii i upravlenii”, 11–12 June, 2019 (pp.219–229). Vol. 1. (In Russ.) http://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/SAEC-2019%D1%871.pdf |
Материалы конференций | |
Кистина Ю. С. Психологическая компетентность как формообразующий фактор развития soft skills // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: cб. ст. по мат-лам Всерос. науч.-практ. конф., Красноярск, 15–29 ноября 2021 г. Красноярск. гос. аграрн. ун-т, 2022. С. 146–148. | Kistina, Yu. S. (2022). Psychological competence as a formative factor in the development of soft skills. In Proceedings of the All-Russian (National) Research and Application Conference “Professional Identity of Youth in Innovative Region: Problems and Prospects”, Krasnoyarsk, 15–21 November 2021 (pp. 146–148). (In Russ.) |
Сенашенко В. С. О реформировании российской системы высшего образования // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: Мат-лы Х Межд. науч.-практ. конф. / Науч. ред. В. И. Казаренков. М.: РУДН, 2017. С. 3–15. | Senashenko, V. S. (2017). On the reform of Russian higher education system. In V. I. Kazarenkov (Ed.), Proceedings of the X International Conference “Higher School: Experience, Problems, Perspectives” (pp. 3–15). RUDN University. (In Russ.) |
Диссертации и авторефераты | |
Сергеев И. С. Система организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях вертикально интегрированного непрерывного образования: дис. … д. п. н. М., 2017. 447 с. | Sergeev, I. S. (2017). Sistema organizacionno-pedagogicheskogo soprovozhdeniia professional’nogo samoopredeleniia obuchaiushchihsia v usloviiah vertikal’no integrirovannogo nepreryvnogo obrazovaniia [The system of organizational and pedagogical support of professional self-determination of students in the conditions of vertically integrated continuing education]. (Doctoral dissertation). Moscow. (In Russ.) |
Колеченко А. К. Психологическое обеспечение педагогического процесса в школе: автореф. дис. …докт. псих. наук. СПб, 1999. 46 с. | Kolechenko, A. K. (1999). Psikhologicheskoe obespechenie pedagogicheskogo protsessa v shkole [Psychological support of the pedagogical process at school]. (Unpublished doctoral dissertation). St. Petersburg. (In Russ.) |
Колянов А. Ю. Профессиональная деформация личности политического журналиста: дис. … канд. полит. наук. СПб., 2007. 190 с. | Kolianov, A. Iu. (2007). Professional’naia deformatsiia lichnosti politicheskogo zhurnalista [Professional deformation of the personality of a political journalist] (Unpublished PhD thesis). St. Petersburg. (In Russ.) |
Электронные ресурсы | |
Barnard D. The importance of soft skills // VirtualSpeech. 2019, March 25. https://www.virtualspeech.com/blog/importance-soft-skills | Barnard, D. (2019, March 25). The importance of soft skills. VirtualSpeech. https://www.virtualspeech.com/blog/importance-soft-skills |
Марковская И. М., Пискунова О. В. Обучение на рабочем месте // Образование и бизнес-образование в России и за рубежом. 06 марта 2009. https://ubo.ru/articles/?cat=124&pub=2435 | Markovskaya, I. M., & Piskunova, O. V. (2009, March 06). Training at the workplace. Education and Business Education in Russia and Abroad. (In Russ.) https://ubo.ru/articles/?cat=124&pub=2435 |
Больше примеров на официальном сайте APA Style: https://apastyle.apa.org/style-grammar-guidelines/references/examples или на BibGuru: https://www.bibguru.com/guides/apa
МЕТАДАННЫЕ (на русском и английском языках)
- название статьи
- аннотация (150-250 слов)
- ключевые слова (6–8 слов и / или словосочетаний)
- полные ФИО автора (-ов)
- место работы, должность
- ученые степень, звание
- контактные телефоны и e-mail каждого автора; e-mail автора, ответственного за переписку, отметить значком конверта
- авторские идентификаторы: ORCID, SPIN-код РИНЦ (обязательно); Scopus Author ID, Google Scholar, и др. (факультативно)
- ссылка на персональную страницу (если есть)
СТРУКТУРА АННОТАЦИИ /ABSTRACT
Введение/Introduction (тема исследования; причина, по которой автор обратился к теме; проблема и обоснование ее актуальности)
Цель / Aim
Методы / Methods (дизайн исследования, инструменты, методики)
Результаты / Results
Научная новизна / Scientific novelty
Практическая значимость / Practical significance (область применения результатов)
Аннотация – раздел, во многом определяющий дальнейшую судьбу статьи, включая цитируемость. Именно после знакомства с аннотацией читатель решает, стоит ли продолжать чтение.
ОТПРАВКА РУКОПИСИ В РЕДАКЦИЮ
Пакет для отправки в редакцию состоит из двух (или более при наличии рисунков) файлов: файл со статьей, файл с метаданными в формате WORD и файлы с рисунками в той программе, в которой они сделаны. В именах файлов указывается фамилия первого автора, напр.: Иванов_статья.docx, Иванов_мета.docx. Материалы для публикации высылаются электронной почтой на адрес редакции: po-rt@bk.ru